Работа психологической службы необходима в школе, в первую очередь, для сохранения психического здоровья ребёнка.

Психолог в школе работают по следующим направлениям:

 

  • Развивающее (развитие высших психических функций, таких как внимание, мышление, восприятие, речь и др., развитие личности ребёнка, способностей и т.д.);
  •  Коррекционное (компенсация первичных, вторичных и личностных дефектов по основному диагнозу);
  • Просветительское (по просьбе родителей психолог может осветить на родительских собраниях ту или иную проблему развития ребёнка, дать соответствующие рекомендации);
  • Диагностическое (выявление детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, выявление первичных и последующих нарушений психологического развития ребёнка, профориентация, выявление одарённых детей и т.д.);

 

      Консультативное (консультирование родителей и педагогов по вопросам сохранения психического и психологического здоровья детей, решения конфликтных ситуаций, рекомендации по посещениям сторонних организаций, которые могли бы оказать квалифицированную помощь для эффективного решения актуальных проблем).
Психологическая служба в школе подчиняется общим образовательным требованиям и стремится нормализовать образовательный процесс путём использования специальных психологических средств, таких как развивающие занятия, тренинги, деловые игры и т.п. Для нормализации психологического климата отдельного класса педагоги-психологи проводят с каждым классом отдельные групповые занятия.

Индивидуальные и групповые психологические занятия подчиняются общим требованиям психофизиологического развития, и строится по следующим принципам:

·         Начальная школа. 
В начальной школе основной целью педагога-психолога является способствование развитию высших психических функций, в особенности когнитивной сферы ребёнка. В основном используются общеразвивающие программы, такие как «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаевой. Важнейшим фактором для достижения успеха в психологическом развитии обучающегося школьника является постоянный контакт педагога-психолога, родителей и учителя.

·         Средняя школа.
В средней школе основной целью педагога-психолога является способствование развитию коммуникативной сферы. Именно в подростковом возрасте закладываются основные «структуры будущей личности». На этом этапе важно научить ребёнка адекватно относится к себе и окружающим, показать каким образом, можно, общаться с разными людьми, научить анализу поведения окружающих людей для лучшего понимания подходов к разным людям.

·         Старшая школа.

В старшей школе задача психологического развития отходит на второй план, и задача состоит в профессиональной ориентации будущего выпускника. Для этого обучающимся необходимо показать какие именно способности развиты лучше, какие несколько хуже, из этого составляется представление о предпочтениях в выборе профессий. С каждым выпускником, в непосредственном контакте с родителями, проводится работа по выбору конкретных учебных заведений (ВУЗов или колледжей), которые бы удовлетворяли личным интересам ребёнка и пожеланиям родителей. Довольно часто в этот период необходима отдельная работа по развитию мотивации к учебной деятельности с целью последующей эффективной сдаче выпускных экзаменов. 
 

          Школьная психологическая служба

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРАВИЛА И ЭТАЛОНЫ ПОВЕДЕНИЯ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Памятка родителям по профилактики суицида

СТАТЬЯ профилактика  суицида

 

Программа "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
Экзаменационный стресс и пути его преодоления
Беседа для школьников "Профилактика экзаменационного стресса"
Беседа для родителей "Профилактика экзаменационного стресса"
Экзамен: установка на успех!
Рекомендации психолога
Советы для родителей
Советы выпускникам
Презентация (для родительского собрания)